3.12.10

ЛЕТОПИСЬ СЕРДЕЧНЫХ РАСТРАТ

Текст: Александр Горбачев
Четыре года назад в мир явилась группа The Pipettes. Три девицы из Брайтона с марк-твеновскими именами Бекки, Гвенно и Роуз наряжались в платья в горошек, крутили бедрами и грозили пальцами, снимались в клипах родом из детства, вдохновенно и безоглядно воплощали заветы Фила Спектора и его падчериц — в общем, то был чуть ли не лучший опыт переживания незамутненного герл-попа 60-х из предпринятых в нулевые; то были и правда песни, которые летели к тебе безумной вспышкой. Вспышка, как водится, быстро закончилась: девочки разбежались, в составе «Пипеток» осталась одна Гвенно, в этом году группа в новом составе выпустила второй альбом — увы, звучит на нем евродиско средней руки, и почти ни следа былой шампанской радости. Зато теперь выступила Роуз.
«Without Why» — это, конечно, ни разу не «We Are the Pipettes» (что не означает — хуже). Если дебют The Pipettes был выдержан в стилистике «мы веселые медузы, мы похожи на арбузы» и искрился веселящим любовным феминизмом, то Дугалл соло — это скорее про «не отпускай меня» и летописи сердечных растрат.
Оно, впрочем, и понятно — две пластинки отличаются примерно так же, как компания из трех девушек, проводящих вместе свободное время, отличается от одной, оставшейся дома. Впрочем, с платьями у Дугалл по-прежнему все в порядке — равно как и с песнями. «Without Why» — это больше Нил Хэннон, чем Фил Спектор; классически британская благородно сочиненная поп-музыка с симфоническими намеками. Тонкие пальцы перебирают клавиши клавесина, мелодии увиваются, как скромный кавалер за дамой, чувственный голос поет со светлой печалью и неподражаемым английским акцентом (о, как Роуз произносит carry в припеве «Carry on»). Здесь есть торопливые звенящие монологи («Start/Stop/Synchro», «To the Sea», та же «Carry on») — но дороже, пожалуй, вещи медленные, зыбкие и тревожные, почти готические, как «Watching», сочинение уровня Роберта Уайатта или Нико.
Вообще, главное, что есть у Роуз — это даже не голос (если совсем честно, ничем особо не выдающийся), а чувство песни: каждая вещь тут — как маленький мюзикл, как стихотворение из потайного дневника.
В общем, только я хотел посетовать, что в этом году имеется недостача пронзительных женских соло (Джанель Монэ — все-таки в другую сторону) — и тут такое. Знаете, какое слово Роуз пропевает, кажется, чаще всего? Бьютифул.

http://www.stengazeta.net/

***

    Продолжаю открывать для себя новую, нужную мне музыку. В этот раз....ею оказалась Rose Elinor Dougall...






...

"Жизнь такова, какова она есть и больше ни какова" (с)
 
  А ведь умны были наши предки! не поспоришь... Не стоит все усложнять и накручивать...все и так слишком мрачно. Иногда можно, конечно, подумать том, какой ты несчастный, но....это приводит...либо к депрессии..либо, в редких случаях, к суициду. Ну не дурь ли?!
   Ну .....счастье тоже, прямо скажем, достаточно эфемерное понятие...но стремиться к нему не помешает.никогда.